Тренинг в Махачкале
С 7-го по 11-ое октября 2020-го года меня пригласили провести несколько мастер-классов в Махачкале, на фестивале русских театров. Такие классы во время фестиваля — отличная возможность для участников повысить собственную квалификацию, да и просто ребятам перезнакомиться друг с другом. Где, как не во время тренинга, раскрываются творческие люди? Вот-вот.
Дагестан встретил меня тепло. Поселили на базе отдыха «Дельфин» на самом берегу Каспийского моря. В ресторане предоставили безлимитную кормёжку — стоило мне показаться на пороге заведения, как очаровательные женщины усаживали меня за стол и выносили из закромов столько блюд, сколько не смог бы съесть даже Гаргантюа в минуты голода. Я ел, полнел и добрел.
.
Каждое утро за мной приезжал колоритный дагестанец Гаджи и увозил в Махачкалу, нести в массы заветы Вахтангова. Всего я провёл три класса. Темы: «Целесообразное существование артиста в рамках поставленных задач», «Подход к образу по вахтанговской школе», «Анализ драматического материала для построения роли (на примере пьес «Гамлет» У. Шескпира и «Чайка» А. Чехова). Было круто.
.
Сам фестиваль, из-за гуляющей по миру пандемии, почти весь был переведён в он-лайн формат. Жюри-комиссия (с которой мы оказались на одной базе отдыха и с удовольствием чаёвничали по вечерам) морщилось при одном упоминании о том, что вместо живых спектаклей им завтра предстоит опять сидеть перед экранами и заниматься весьма неблагородным делом: оценивать съёмки вместо живого действа. Я их понимал и сочувственно поддакивал, радуясь про себя, что классы я веду вживую, и что меня не затронула нависшая над миром угроза.
.
Классы прошли, а впечатлений осталось море. Почти Каспийское. «Вернуться в Дагестан» — в моём блокнотике обязательных дел возникла очередная запись. Обожаю места, где люди мыслят профессией.
.
.
.
.
.