ЩУКА. Записки будущего актёра.

Купить книгу

Скачать ознакомительный фрагмент «Щука. Записки будущего актёра. Том 1»

.

Уважаемый читатель! Эта книга — не научный труд. Она написана не для профессоров и не для академиков искусства. Нет. Она написана для обычных людей, влюблённых в театр. Для тех, кто мог бы стать актёром, но в силу разных обстоятельств не стал. Или для тех, кто сейчас очень хочет стать актёром, но боится, что у него не получится. Или для тех, кто всегда мечтал узнать: «А что там происходит-то, в театральных ВУЗах? Чему там учат-то целых четыре года?». И немножко для профессиональных артистов… Тех, кто став большими мастерами своего дела, всё-таки изредка скучает по любимой «альма-матер», по четырем счастливым студенческим годам в стенах легендарной «Щуки».

    Эта книга предлагает вам поступить в Театральный       институт имени Бориса Щукина и проучиться там четыре года. Сдать зачёты и экзамены. Освоить азы актёрского мастерства. Познакомиться с программой обучения и предметами сценического искусства. Составить себе представление о традициях и обычаях школы со столетней историей. Прочувствовать на себе все сложности и тонкости процесса обучения, общения с однокурсниками, взаимодействия с педагогами. Приобщиться к атмосфере театрально-студенческого закулисья.

   О, да, атмосфера! Пожалуй, это самое главное, чего бы мне хотелось вам передать, дорогой читатель. Уверен, на полках магазинов вы найдете немало книг по актёрскому мастерству с тренингами и упражнениями. Немало биографических книжек от великих актёров с удивительными судьбами. Но в этой книге мне в первую очередь важно было передать «дух» нашей школы. Запах коридоров. Гамму ощущений, которая делает незабываемым каждый проведённый в институте день. Ведь везунчиков, которым довелось всё это испытать «вживую» не так уж и много. И было бы нечестно не дать возможности прикоснуться к такому счастью каждому желающему. Было бы неправильно.

   В книжке я также вставил несколько глав под грифом «Теоретическое обоснование». В этих главах я максимально простым языком объясняю суть того или иного раздела нашей театральной школы. Очень хочется, чтобы мои объяснения оказались доступными самым разным категориям читателей.

   В книжке также есть лайфхаки для поступающих. Возможно кому-то пригодятся подсказки педагога по актёрскому мастерству с тринадцатилетним стажем, который был в составе не одной приёмной комиссии. Дерзайте! Удача выбирает смелых. Театру нужны преданные люди, и я со своей стороны, буду счастлив, если моя книжка кого-то из них вдохновит на подвиги.

   В рубрике «Блокнот первокурсника» изложены мои реальные мысли из собственного дневника восемнадцатилетней давности. Да, они, возможно, наивны. Возможно, чересчур прямолинейны. Но зато абсолютно честны. Именно такие мысли посещали меня во время учёбы. И именно так складывалось моё будущее мировоззрение.

   Я буду бесконечно рад, если эта книга доставит кому-то несколько приятных минут. И буду благодарен за любые ваши отзывы, пожелания, советы, ведь продолжение истории следует — в первой части вы только лишь пройдёте первый курс школы. Присылайте мысли на почту stasjuks@mail.ru

   А сейчас… Добро пожаловать в одну из лучших театральных школ мира, Щукинский институт! Или, как говорят студенты, «в наш любимый дом»!

Скачать ознакомительный фрагмент «Щука. Записки будущего актёра. Том 1»

Купить книгу

Буду рад любой обратной связи! И… Продолжение книжки следует!!! Следите за новостями! Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

 

П.С. Несколько правок к первому тиражу (кто уже приобрел книгу — мои извинения!!! Мог бы — внес бы нижеприведённое  собственноручно, в каждый выпущенный экземпляр):

 

1. Стр. 7

«…Сергей Маковецкий, Нина Дорошина, Василий Лановой, МАРИНА НЕЕЛОВА, Андрей Миронов…»

 

Конечно же, Марина Неелова не училась в Щукинском институте. Она окончила ЛГИТМиК, мастерскую Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд. Все дело в том, что мой художественный руководитель, Владимир Петрович Поглазов, просто боготворил Неелову, как артистку. Он говорил о ней чуть ли не на каждом уроке актерского мастерства. И имя Марии Мстиславовны настолько тесно сплелось в моем сознании с именем Поглазова, что я не задумываясь причислил ее к нашим выпускникам. Выдал желаемое, так сказать, за действительное.

 

2. Стр. 98.

Происхождение слова «капустник»

 

У слова «капустник» есть ещё одна версия происхождения — мол, в дореволюционной Москве в Великий пост нельзя было играть спектакли. Запрещено законом. Спектакли нельзя, а вот «вечер для своих», это — пожалуйста! Так и играли, чтоб без дела не сидеть. «Для своих» и с капустными пирогами — чтя все нормы христианской морали.

 

3. Стр. 199

«…В ШД уже ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ находится режиссёрский факультет Щукинского…»

 

На самом деле Шаляпинский дом стал принадлежать Щукинскому институту только в конце восьмидесятых, а заниматься там стали только с середины девяностых годов двадцатого века.

 

4. Стр. 219.

«…На последнем своем курсе (набор две тысячи пятнадцатого года) Поглазов реализовал одну давнишнюю мечту, которую обсуждал ещё с нами в две тысячи втором. По четвергам курсу было строго-настрого приказано приходить в ВУЗ только в парадной одежде: девочкам в вечерних платьях на каблуках, мальчикам в костюмах и галстуках…»

 

На самом деле, эту традицию Владимир Петрович ввёл еще на курсе набора две тысячи седьмого года. Ребята должны были одеваться красиво каждое пятое, пятнадцатое и двадцать пятое число месяца.

 

.

.

Подпишись на рассылку, чтобы получать новости первым!