Обо мне
Привет! Давай знакомиться.
Меня зовут Стасюк Валентин и я профессионально занимаюсь творчеством! А именно: пишу книги, играю в театре и кино, ставлю спектакли, обучаю студентов в Театральном институте имени Бориса Щукина (г. Москва). И по каждой из профессий имею диплом государственного образца… Ну, если для кого-то это может иметь значение.
Родился я четырнадцатого сентября одна тысяча девятьсот восьмидесятого года в городе Рига, в тогда ещё союзной России республике — Латвийской ССР.
Там, в Риге, я успел немало поучиться. Я был студентом Рижского Авиационного университета, Рижского Технического университета, Института Транспорта и Связи… Во всех этих ВУЗах я пытался заставить себя изучать технические предметы. Я вынуждал себя чертить, делать лабораторные работы, решать непростые задачки по физике и математике. И, возможно, мне удалось бы преодолеть всё и стать высококлассным инженером, если бы дорогу мне не перегородил латвийский КВН и студия театральной импровизации под руководством Виктора Янсона. Увлекшись сценой я несколько раз порывался бросить «нормальную» учёбу. Раз за разом, весной я забирал документы с одного технического факультета, но всё же, рыдая от бессилия, летом нёс их обратно — на другой технический факультет.
Наконец, я совершил отчаянную пробу. Рванул в Санкт-Петербург, поступать в СПБГАТИ. И провалился на поступлении. Мой личный рекорд был — второй тур у Вениамина Михайловича Фильштинского.
Разочаровавшись в себе, как в актёре, я год пребывал в панической депрессии, периодически прерывающейся истерическими гулянками. И, махнув на всё рукой, летом понёс свои документы в Балтийский Русский Институт на факультет психологии. Вступительное тестирование прошёл на отлично и приготовился оставить позади театр и КВН ради дел более серьёзных, а главное — взрослых.
Как всем известно, гора к Магомету сама по себе вряд ли подойдёт. А вот рухнуть на него может, да ещё и таким камнепадом, что мало не покажется. Так случилось и со мной.
Летом две тысячи второго года в Ригу приехало само Театральное училище имени Бориса Щукина набирать студентов для курса по программе «Фонд помощи странам бывшего Советского Союза». С этого момента паровоз моей жизни, наконец, встал на рельсы и покатился с горы, набирая обороты не по дням, а по часам.
О моей учёбе в Щукинском институте я подробно пишу в цикле «Щука. Записки будущего актёра«. Главы первой книги вы без труда найдёте на этом сайте. Книжка целиком появится в магазинах с ноября месяца две тысячи двадцатого года. Наслаждайтесь!
Актёрская профессия до сих пор мной любима. И хоть она и не стала основным видом моей жизнедеятельности, я до сих пор с удовольствием играю отдельные роли в отдельных спектаклях. После института я был принят в труппу театра Армена Джигарханяна, где проработал ровно один сезон. Ушёл легко — мне хотелось заниматься педагогикой в Щуке, это было моим самым страстным желанием на то время. А совмещать театр и институт получалось плохо. В те годы я не хотел пропускать ни одного дня из жизни училища, ни одного показа, ни одного курса. Я мечтал стать мастером актёрской педагогики. И, да, — я им стал.
В течение последующих нескольких лет я играл в «проектных спектаклях». Были среди моих ролей и роль советника короля Полония, зверски убитого Гамлетом, и роль инквизитора Пьера Кошона, сжёгшего на костре Жанну Д’Арк и даже роль человечка Сутулина, провалившегося в бездну неуправляемой жилплощади из рассказа «Квадратурин» Сигизмунда Кржижановского. Я активно участвовал в работах лаборатории «Homo Expresus»: движенческих спектаклях гениев пластики Андрея Дрознина и Андрея Щукина.
А параллельно шёл к своей мечте. Я отучился в магистратуре и получил звание «Магистр театрального искусства». Уже с две тысячи седьмого года, ещё не закончив магистратуру, вопреки всем правилам начал преподавать актёрское мастерство студентам «Щуки».
За годы работы я поставил множество отрывков и спектаклей в стенах родного института. Список постановок привожу ниже, изучайте!
Кстати, чтобы не слыть дилетантом в режиссуре, я окончил и режиссёрский факультет. Пять лет заочного обучения, опять же в нашей школе.
И вот, я стал педагогом. Профессионалом. Я мог играть на сцене, мог ставить спектакли, мог учить других, как играть на сцене. Но и в этот момент, мне ещё чего-то не хватало. И я понял чего.
Я начал пробовать себя в качестве писателя. Сначала отдельными кусочками, биографическими справками, воспоминаниями. Эти пробы так увлекли меня, что постепенно начали складываться в большие книжки. Так появился цикл «Щука. Записки будущего актёра».
Среди своих воспоминаний, я потихоньку нащупывал то, что меня так интересовало в театре: изучение человеческих возможностей и его внутренняя свобода. И я понял, что мне просто необходимо пуститься в фантазийные миры, чтобы люди вместе со мной увлеклись безграничностью мира, бесконечностью его вариаций. Так начали появляться мои фантазийные книги и пьесы. Для детей, подростков и вполне себе взрослой аудитории. Появился проект «Тим Прогер» и пьесы цикла «Фантазариум в Полуботинково».
На данный момент я нахожусь в полнейшей гармонии с самим собой. Ведь я занимаюсь всем тем, что мне так дорого и интересно. Я по-прежнему играю на сцене, снимаюсь в кино, работаю педагогом в Театральном институте имени Бориса Щукина, пишу книги. И очень хочу поделиться всем тем, что я знаю, умею, могу с тобой, дорогой читатель! Будем друзьями?
.
.
.
.